Производство по делу об административном правонарушении

                             ПРЕСС-РЕЛИЗ

Производство по делу об административном правонарушении

Любое производство по делу об административном правонарушении — противоправном, виновном действии (бездействии) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность — состоит из нескольких взаимосвязанных стадий. Первая из них — возбуждение дела об административном правонарушении.

Вторая стадия, которая по сути является основной — рассмотрение дела об административном правонарушении. Основной данную стадию считают прежде всего потому, что именно на этой стадии решается принципиальный вопрос о виновности/невиновности лица в совершении административного правонарушения (далее также — АП), назначении правонарушителю того или иного вида административного наказания или прекращается производство по делу.

В соответствии со ст. 29.6. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Доводим до сведения граждан, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений. Это постановление о назначении административного наказания и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Хочется обратить внимание граждан на необходимость обязательного присутствия при рассмотрении дел об административном правонарушении, так как в ходе рассмотрения дела должны быть рассмотрены и установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также смягчающие обстоятельства (личность лица, имущественное положение, привлекаемого лица к административной ответственности, добровольное устранение последствий нарушений) и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует возможность проанализировать вышеуказанные обстоятельства, в результате чего велика вероятность вынесения наказания по уплате административного штрафа в максимальном размере.

Ситуации из жизни

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю в рамках своих полномочий рассмотрено обращение о нарушении норм законодательства РФ при ведении строительных работ на земельном участке, расположенном в г. Ставрополь.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении собственника указанного земельного участка Иванова И.И. (личные данные вымышленные) установлено:

по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) границы земельного участка, с разрешенным использованием – для использования в целях индивидуальной жилой застройки, установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ. Земельный участок принадлежит на праве собственности Иванову И.И., зарегистрировано в установленном законом порядке.

В ходе проверки с применением лазерного дальномера Leiсa DISTO А5 проведены замеры границ земельного участка, в результате которых вычисленная площадь фактически огороженного и используемого земельного участка составила 505 кв. м (данные вымышленные), что на 58 кв. м (данные вымышленные) больше площади, сведения о которой содержаться в ЕГРН. Увеличение площади используемого земельного участка произошло за счет самовольного занятия с фасадной стороны земельного участка, прилегающей территории площадью 58 кв. м из земель общего пользования, находящихся в распоряжении муниципального образования города Ставрополя, посредством установления металлического ограждения.

Таким образом, в действиях Иванова И.И. при использовании земельного участка в г. Ставрополь, усмотрено нарушение ст. ст. 25, 26 ЗК РФ. По данному факту в отношении Иванова И.И. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок). В целях устранения выявленного нарушения Иванову И.И. выдано предписание с установлением срока его исполнения.

 

 

 

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края. Исполняет обязанности руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Колесников Михаил Дмитриевич.

 

Контакты для СМИ

 

Пресс-служба

Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии

по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

 

+7 8652 556 500 (доб. 1309)

+7 8652 556 491

 

smi@stavreg.ru

 

www.stavreg.ru

www.rosreestr.ru

 

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58