ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.10.2019 г. № 436 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИНСАДСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.10.2019 г. № 436 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИНСАДСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
Дата:07.10.2019

Администрация Винсадского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2019 г. с. Винсады № 436

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Винсадского сельсовета, положения о бюджетном процессе:

  1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение №1).

  2. Направить основные направления бюджетной политики муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в Совет депутатов Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края с проектом решения «О бюджете муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

  4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

 

Приложение №1

к постановлению

Главы Винсадского сельсовета

436 от 07.10.2019 г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИНСАДСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 12.1 Решения Совета Винсадского сельсовета «Об утверждении положения о бюджетном процессе Винсадского сельсовета» №274 от 18.10.2016 г.

При разработке основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-602, №606 от 1 июня 2012 года, бюджетном прогнозе Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденным распоряжением Правительством Ставропольского края № 17-рп от 31.01.2017г.

Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Так же основные направления бюджетной политики определяют задачи и приоритеты действий Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.

  1. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края в 2018-2019 годах

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году стали:

  1. сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения. Доходы бюджета поселения в 2018 году получены в объеме 31 525,92 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы – 27 610,45 тыс. руб. Расходы исполнены в объеме 28 367,68 тыс. руб., профицит на 01.01.2018 г. составил 730, 59 тыс.руб.

  2. создание стабильных и предсказуемых условий. Осуществлено трехлетнее планирование бюджета поселения. Что способствует снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики. При этом меры по мобилизации доходов бюджета поселения не предусматривали роста налоговой нагрузки, а были направлены на повышение их собираемости.

  3. реализация комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики поселения был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета поселения, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета поселения на содержание органов местного самоуправления;

  4. исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.

В 2019 году, исходя из подходов, определенных на федеральном и областном уровне, задача по сохранению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы не ниже уровня 2017-2018 годов выполнена в отношении всех категорий работников.

  1. Основные направления, цели и задачи бюджетной политики

на 2020-2022 годы

Основными направлениями бюджетной политики являются:
— разработка бюджетного прогноза местного бюджета на период до 2022 года для определения финансового обеспечения муниципальной программы на долгосрочный период, а также оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации в 2019 году;
— в рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципальных нужд в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 года части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывая отсутствие технической возможности и квалифицированных кадров для осуществления достоверного контроля принято решение о передачи полномочий контроля Федеральному казначейству с 1 января 2017 года;

— увеличение налогооблагаемой базы и рост налоговой отдачи от налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципалитета;

— координация действий органов местного самоуправления муниципального района и Винсадского сельсовета с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов;

— создание условий для инвестиционной и инновационной направленности экономического развития сельсовета;

— выявление физических и юридических лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность на территории сельсовета, а также лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и иных платежей в бюджет;

— эффективность использования бюджетных средств остается основной задачей бюджетной политики;

— создание условий для роста доходов населения муниципалитета, в первую очередь на основе повышения заработной платы работников муниципальных учреждений;

— сохранение преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств.

В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, ключевым направлением бюджетной политики на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годы остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района.

Для этого в предстоящем периоде планируется решение следующих основных задач:

  1. Повышение эффективности и результативности управления бюджетными расходами за счет интегрирования в бюджетные процедуры принципов (методов) проектного управления (внедрение проектных принципов управления).

Основой реализации проектного подхода являются муниципальные программы муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района, потенциал применения которых до настоящего времени реализован не в полном объеме. В целях постепенного перехода к проектным принципам и увязкой их с системой муниципального стратегического управления необходимо в среднесрочной перспективе сформировать гибкую и комплексную систему управления бюджетными расходами. Для этого планируется в 2020-2022 годах определить ключевые приоритетные направления стратегического социально-экономического развития муниципального образования и приступить к работе по реализации приоритетных проектов (подготовка паспорта, сводного и рабочего плана, мониторинг выполнения запланированных работ, оценка реализации и др.) Существенной особенностью приоритетных проектов является наличие индивидуального для каждого проекта набора конкретных измеримых целей, концентрация управленческих усилий и бюджетных ассигнований на мероприятиях муниципальных программ муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов в соответствующих отраслях. При этом тесно указывается процедура финансирования с управленческими процедурами в рамках проекта и лимиты бюджетных обязательств не могут быть доведены до утверждения сводного плана реализации проекта. В 2019 году необходимо сформировать нормативную и методическую основу для полноценного внедрения принципов проектного управления в систему управления муниципальными программами.

  1. Повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:

— усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;

— обеспечение главным распорядителем средств бюджета поселения результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;

— минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета поселения, исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а так же с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;

— недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

3. Совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета поселения, в том числе посредством:

— развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

— модернизации процедур внутреннего контроля и аудита главными распорядителями средств бюджета поселения, включая: изменения в подходах к управлению и использованию финансовыми ресурсами;

— развитие контрольной деятельности в сторону смещения акцента с последующего на предварительный контроль на стадии кассового расходования средств бюджета поселения.

4. Повышение бюджетной устойчивости муниципального образования путем ограничения дефицита бюджета поселения и снижения уровня долговой нагрузки на бюджет.

5. Повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами. Поддержка проектов местных инициатив позволяет повысить эффективность бюджетных расходов и развить потенциал органов местного самоуправления посредством активного участия населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке выполненных работ в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.

Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет на 2020-2022 годы

Формирование объема расходов бюджета поселения на 2020-2022 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

  1. в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2020-2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2019-2021 годы решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 25 декабря 2018 года №93 «О бюджете муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

  2. «базовые» объемы бюджетных ассигнований по расходным обязательствам на 2020-2021 годы будут уточнены с учетом:

— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия;

— увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения бюджета поселения в 2019 году;

— увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

— увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 июля 2020 года расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции.

3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»;

4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ, исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и краевого бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.

Приоритеты бюджетных расходов

Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета поселения на 2020-2022 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения нормативных обязательств и финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения поселения. Бюджетные инвестиции будут производиться в первую очередь в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, планируемые к завершению, а также по которым муниципалитетом приняты решения о бюджетных инвестициях, реализация которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период.
В 2020 — 2022 годах с привлечением средств краевого и федерального бюджета
планируется отремонтировать 252 км общей площадью 18 864 м. кв.: ул. Новая, ул. Железнодорожная, ул. Степная, пер. Тихий села Винсады.

На развитие сети местных автомобильных дорог будут направлены средства дорожного фонда Винсадского сельсовета (далее — дорожный фонд), сформированного из реалистичных прогнозов поступлений доходов, которые являются источниками формирования дорожного фонда. В этих целях для обеспечения сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения, а так же комплексного развития дорожной сферы на всей территории поселения необходима установка дорожных знаков, нанесение линии разметки.

При этом бюджетные ассигнования дорожных фондов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета будут направлены на выполнение задачи, связанной с удвоением объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в 2013 — 2022 годах по сравнению с предыдущим десятилетием. Разработаны проекты капитального ремонта дорог села Винсады, ремонт которых планируется осуществлять с привлечением краевых и федеральных средств.

Так же при формировании расходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, необходимо учесть следующие расходы

— строительство газопровода низкого давления поселок «Карьер»;

— ремонт дороги по ул. Новая;

— техническое обследование мостов и труб на территории всего поселения;

— уличное освещение по ул. Ленина, ул. Тихая, ул. Маяковского;

— по программе «Формирование городской среды» благоустройство парка по ул. Совхозная, благоустройство детских площадок, а так же обслуживание ТКО по всей территории поселения.

Анализ принятых решений в области бюджетной политики и их последствий

В рамках реализации бюджетной политики местного бюджета в период 2017 — 2019 годов проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Начиная с 2017 года, осуществлен переход на принцип планирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальной программы
«Социально-экономическое развитие села Винсады Предгорного района Ставропольского края» (далее – муниципальная программа). В течение последующих лет в целях интеграции процессов формирования местного бюджета и муниципальной программы были внесены изменения в нормативные правовые акты администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, призванные обеспечить повышение эффективности реализации муниципальной программы. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Винсадского сельсовета в 2017 году внесена корректировка в структуру подпрограмм и мероприятий.

Основные направления долговой политики

Винсадского сельсовета Предгорного района

Для обеспечения финансовой устойчивости муниципального образования необходимо продолжить существующую долговую политику в соответствии со следующими принципами:

  • не предоставлять бюджетных кредитов;

  • не предоставлять муниципальных гарантий;

  • не осуществлять выпуск ценных бумаг от имени муниципального образования;

  • не осуществлять муниципальные заимствования по бюджетным кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций.

Администрация Винсадского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2019 г. с. Винсады № 437

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Винсадского сельсовета, положения о бюджетном процессе:

  1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение №1).

  2. Направить основные направления налоговой политики муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в Совет депутатов Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края с проектом решения «О бюджете муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

  4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

 

Приложение №1

к постановлению

Главы Винсадского сельсовета

437 от 07.10.2019 г.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИНСАДСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

  1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в 2018 – 2019 годах

Основными целями налоговой политики в 2018-2019 годах являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов бюджета поселения в консолидированный бюджет муниципального образования Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

В 2018 году уровень собственных доходов бюджета поселения по отношению к 2016 году снизился.

Таблица 1

Динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального образования Винсадского сельсовета (тыс. руб.)

Показатели

2016 год

2017 год

Темп роста

в % к предыдущему году

2018 год

Темп роста в % к предыдущему году

Налоговые доходы, всего из них:

26535,4

24968,8

94,1

27610,45

110,6

Налог на доходы физических лиц

4050,5

4278,1

105,6

4939,46

115,5

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

2772,8

2119,6

76,4

2361,92

111,4

Единый сельскохозяйственный налог

716,9

320,2

44,7

856,07

267,4

Налог на имущество физических лиц

2029,1

2628,2

129,5

4205,3

160,0

Земельный налог

16808,3

15596,1

92,8

14722,23

94,4

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

28,1

26,5

94,3

45,84

173,0

 

Темп роста налоговых доходов в 2018 году увеличился на 16,5% к уровню 2016 года.

В наибольшей степени размер платежей увеличился по налогу на имущество физических лиц на 30,5 %, небольшое увеличение по налогу на доходы физических лиц на 9,9 %, по единому сельскохозяйственному налогу на 55,3%, а так же по акцизам на 23,6%, земельный налог на 7,2 %, государственная пошлина на 78,7%.

В целях повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и получения дополнительных доходов в бюджет поселения от их использования вовлекаются в оборот земельные участки всех категорий, находящихся в муниципальной собственности.

  1. Цели и задачи налоговой политики на 2020-2022 годы

Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы. Приоритетами налоговой политики поселения в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:

— увеличение налоговых поступлений в доход;

— повышение конкурентоспособности за счет реализации мер стимулирования инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства;

— необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Винсадского сельсовета за счет сохранения бюджетной устойчивости и получения доходов консолидированного бюджета Винсадского сельсовета;

-поддержка предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Винсадского сельсовета;

— постоянная и регулярная работа с налоговыми должниками.

Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Винсадского сельсовета.

В 2020-2022 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета по следующим направлениям:

1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:

— улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;

— продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет поселения, в том числе в рамках работы комиссий по экономической и налоговой политике.

3) оптимизация налоговых льгот: — совершенствование законодательства по вопросам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом возможности замены льгот иными бюджетными инструментами (субсидии, гранты и т.п.) — оценка эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) на основании принципов эффективности, срочности и адресности их предоставления;

Администрация Винсадского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2019 г. с. Винсады № 438

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Винсадского сельсовета, положения о бюджетном процессе:

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение №1).

  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

 

Приложение №1

к постановлению

Главы Винсадского сельсовета

438 от 07.10.2019 г.

Прогноз социально-экономического развития

Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

на среднесрочный период. Демография и труд.

Численность населения на 01.01.2018 год составила 9800 человек, а на 01.01.2019 год уже составила 9840 человек (трудовые ресурсы – 6200 человек), ожидается рост населения к 2019 году составит 9900 тыс. человек.

Численность официально зарегистрированных безработных на 01.01.2019 год составила 15 человек, а на 01.09.2019 года — 5 человек, незначительное отклонение и небольшое количество безработных обусловлено территориальной близостью к городам Пятигорск Лермонтов и Ессентуки где трудоустроена основная часть трудоспособного населения.

Инвестиции

В 2017 году начата реконструкция Дворца культуры и спорта с. Винсады, построен распределительный газопровод на ул. Светлая и Луговая. Установлены 3 детские площадки на ул. Молодежная, ул. Маяковского и ул. Железнодорожная. Приобретено и установлено 12 контейнерных площадок под мусор.

В 2018 г. завершен ремонт и реконструкция Дома культуры, пристроено кирпичное двух этажное здание к основному зданию Клуба, накрыто кровлей, вставлены окна, двери, проведена электропроводка, канализация, пристройка оснащена санузлами, закуплено световое, музыкальное, видеооборудование, а так же мебель, кресла в зал, одежда для сцены. Завершено строительство разводящего газопровода на ул. Тепличной. Отремонтирован асфальт на ул. Промышленная и Лермонтовское шоссе. Завершено строительство спортивной площадки по ул. Строителей, 51.

В 2019 администрацией Винсадского сельсовета постелен асфальт на ул. Ручейная 895 м. (соглашение с министерством дорожного хозяйства и транспорта №рнс/19-31 от 18.01.2019 г.), доля софинансирования из местного бюджета муниципального образования за счет субсидии в соответствии соглашением составило в 2019 году 39,16 процентов. Также планируется до конца 2019 года приобретение детских игровых элементов, спортивных элементов и уличных тренажеров, две горки, 5 каруселей, а так же 30 контейнеров для сбора ТБО.

Финансы

На территории сельсовета расположены свыше 60 предприятий, организаций, учреждений. Наиболее крупные, бюджетообразующие из них: ЗАО «Винсадское» — крупнейшее сельскохозяйственное предприятие, занимающееся животноводством, растениеводством и овощеводством. На базе которого имеются перерабатывающие предприятия — молзавод. По результатам работы ЗАО «Винсадское» занимает передовые позиции в трудовых соревнованиях в районе и крае; ООО «Милих» — производит, перерабатывает и реализует пластмассовые изделия; ООО «Бетон» занимается изготовлением и реализацией строительных конструкций и бетона; ООО «Экран» наладил оптовую торговлю металлоизделиями, занимается производством и реализацией стройматериалов и товаров народного потребления; ЗАО «Висма» — производит розлив минеральной воды; ООО «Винсадское» выполняет основные объемы строительно-монтажных работ в Предгорном районе.

Налог на доходы физических лиц зачисляемый в бюджет поселения увеличился на 15,46 % и составил с 4278,1 тыс. рублей в 2017 году до 4939,5 тыс. рублей в 2018 году.

Основными доходами поселения является налог на имущество физических лиц и земельный налог. Рост налога на имущество физических лиц в динамике 2017 – 2018 года составил 60,0% (2628,2 тыс. рублей – 2017 год, 4205,3 тыс. рублей – 2018 год). Земельный налог уменьшился на 5,6 % (15596,1 тыс. рублей – 2017 год, 14722,23 тыс. рублей – 2018 год).

Прослеживается увеличение собственных доходов поселения в динамике 2017-2018 год составило 10,6% (24968,8 тыс. рублей – 2017 год, 27610,45 тыс. рублей – 2018 год). Состояние экономики столь нестабильно, трудно составить прогнозы на будущие периоды, а с учетом изменений внесенные ФЗ от 03.07.2016г № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части применения наименьшей кадастровой стоимости объекта недвижимости, ожидается спад собственных доходов.

При этом стабильно прослеживается рост потребительских цен на коммунальные услуги ЖКХ. Так с 1 июля текущего года в Ставропольском крае планово подорожали услуги ЖКХ. Средний рост по всей стране колеблется в пределах 4%. На Ставрополье он 3,3-3,5%. Это меньше, чем двумя годами ранее (в 2018 – 3,5%, в 2017 + 3,7%).

Если говорить в общем, то с 1 июля текущего года вода – 2,07%, свет – 3,3% и газ – 5,97%. Таково в этом году значение индекса роста платы граждан за коммунальные ресурсы, установленное для Ставропольского края. Это меньше, чем в прошлом году, тогда среднее повышение составило 3,5%, и в 2017-м, когда расценки выросли на 3,7%, кроме газа. При этом региональной тарифной комиссией по итогам экспертизы тарифов на 2018 год, предложенных непосредственно организациями – поставщиками ресурсов, были исключены необоснованные расходы на общую сумму 8,1 млрд. рублей.

Потребительский рынок

Население поселения обеспечено всеми видами товаров. Территориальная близость со всеми городами Кавказских Минеральных Вод вносит свои коррективы в спрос и предложение жителей села. В 2018 году открылся 2-ой магазин «Магнит» и филиал магазина «Пятерочка», что помогло жителям не заметить неудобства в оснащении продовольствием.

Социальная сфера

Из объектов социальной сферы на территории поселения действуют:

— МБДОУ «Детский сад №4» рассчитан на 280 мест свободных мест нет. Данная проблема решается за счет близости города Лермонтова, многие дети поселения посещают детские сады города Лермонтова, а также Пятигорска.

— Школа в поселении рассчитана на 510 учащихся, по факту обучается 715 учащихся. Учебное заведение работает в две смены и при том, что часть нагрузки берут на себя школы города Лермонтова и Пятигорска.

— В 2017 году открыт «Дворец культуры и спорта», работники культуры начали свою деятельность в новом здании с новым оборудованием, так же приобретены в зал кресла для зрителей, одежда для сцены и зала. Количество детей, посещающих различные кружки в 2018 году составляло 60 человек, в 2019 году количество посещающих кружки выросло до 250 человек.

— На территории поселения имеются две комплексных спортивных площадки и спортивный зал общей площадью 600 м², в котором постоянно занимаются от 150 – 200 человек.

В 2017 году начато, в 2018 году закончено строительство новой спортивной площадки площадью 800 м2.

Показатели прогноза социально-экономического развития

Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2020 и плановый период 2021 — 2022 годы

Показатели

Отчет

Оценка 2019г

Прогноз

2017г

2018г

2019

2020

2021

1 вар

2вар

1вар

2вар

1вар

2вар

Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.

9,80

9,84

9,90

9,95

9,99

10,0

10,1

10,2

10,3

Численность постоянного населения (среднегодовая) трудоспособного возраста, тыс. руб.

6,25

6,25

6,22

6,29

6,24

6,31

6,28

6,24

6,29

Уровень официально зарегистрированных безработных, в расчете на 1000 человек

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Строительство, инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, мил. рублей

5,78

9,61

7,03

23,00

7,50

25,00

8,30

7,50

23,00

Собственные доходы поселения в расчете на 1000 человек, тыс. рулей

3,18

2,50

2,10

2,80

2,30

3,10

2,50

2,30

2,80

Фонд заработной платы, по МО Винсадского сельсовета, мил. рублей

6,52

6,52

6,50

6,90

6,50

7,10

6,50

6,50

6,90