ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «23» июля 2019 года № 329 Об утверждении порядка формирования и актуализации карты внутреннего финансового контроля, порядка осуществления проверок по уровню подведомственности, порядка учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «23» июля 2019 года № 329 Об утверждении порядка формирования и актуализации карты внутреннего финансового контроля, порядка осуществления проверок по уровню подведомственности, порядка учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита
Дата:23.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«23» июля 2019 года с. Винсады № 329

Об утверждении порядка формирования и актуализации карты внутреннего финансового контроля, порядка осуществления проверок по уровню подведомственности, порядка учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 23.07.2019 г. № 328 » О внесении изменений в постановление администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 30 декабря 2016 года №883 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля;

1.2. Порядок осуществления проверок по уровню подведомственности;

1.3. Порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;

1.4. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита.

2. Руководителям структурных подразделений администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обеспечить организацию внутреннего финансового контроля в подчиненных структурных подразделениях.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

от «23» июля 2019 г. № 329

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности, способа проведения контрольных действий, а также иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.

3. Карта внутреннего финансового контроля формируются (актуализируется) руководителем каждого структурного подразделения финансового органа, осуществляющего внутренние бюджетные процедуры (далее — структурные подразделения), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля с точки зрения вероятности возникновения бюджетных рисков, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (далее — коррупционно-опасные операции), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий.

б) формирование перечня операций (далее — Перечень) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

5. Составление Перечня и оценка бюджетных рисков осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

6. В карты внутреннего финансового контроля включаются операции, невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, предусмотренных при выполнении внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски).

7. При заполнении карты внутреннего финансового контроля указываются следующие сведения:

а) наименование процесса внутренней бюджетной процедуры в соответствии с Перечнем процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля, являющимся приложением 2 к настоящему Порядку;

б) наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;

г) периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа);

д) данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия;

е) методы осуществления контрольных действий: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный;

ж) контрольные действия, к которым относятся:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов Предгорного муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиям внутренних стандартов;

подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе их осмотр, замеры, экспертиза, инвентаризация, пересчет;

з) виды контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также способы контроля: сплошной или выборочный;

и) периодичность осуществления (например, ежедневно, 1 раз в неделю).

8. При выполнении структурным подразделением Управления нескольких внутренних бюджетных процедур карта внутреннего финансового контроля формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит данные по отдельной внутренней бюджетной процедуре.

9. Карта внутреннего финансового контроля подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем Управления (заместителем руководителя Управления).

10. Формирование карты внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно, до начала очередного финансового года.

11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля производится в случае:

а) принятия решения руководителем (заместителем) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

б) внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация карты внутреннего контроля осуществляется путем утверждения новой редакции Карты в порядке, предусмотренном для формирования карты внутреннего финансового контроля, в срок не позднее двадцати рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в карту внутреннего контроля.

12. В случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка, в целях актуализации карты внутреннего финансового контроля руководитель структурного подразделения направляет руководителю (заместителю) служебную записку с обоснованием причин вносимых изменений.

Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении внутреннего финансового контроля, могут вноситься в карту внутреннего финансового контроля по мере необходимости, но не позднее десяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.

13. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) Перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (далее — Перечень мер), к которым в том числе относятся:

— меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

— меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

— меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

— проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Перечень мер составляется (уточняется) руководителем каждого структурного подразделения, осуществляющего выполнение внутренних бюджетных процедур, с учетом результатов оценки бюджетных рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

14. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Управления осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.

15. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ставропольского края и муниципальным правовым актам муниципального образования, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения Управления, путем подтверждения (согласования) им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

17. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения (иными уполномоченными лицами) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений.

Приложение 1

к Порядку формирования, утверждения и

актуализации карты внутреннего

финансового контроля

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

___________________/_______/

«____» 20 г.

Карта внутреннего финансового контроля

на ____________ г.

Коды

Дата

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

_______________

Глава по БК

Наименование бюджета

_______________

по ОКТМО

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _______________

РАЗДЕЛ I

(при наличии двух и более разделов)

Наименование внутренней бюджетной процедуры: ______________________________

Процесс

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности

Методы контроля

Контрольное действие

Виды контроля / способы контроля

Периодичность контрольных действий

Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное действие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ II

(при наличии двух и более разделов)

Наименование внутренней бюджетной процедуры: ___________________________

Процесс

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности

Методы контроля

Контрольное действие

Виды контроля/ способы контроля

Периодичность контрольных действий

Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное действие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель структурного подразделения ___________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Приложение 2

к Порядку формирования, утверждения и

актуализации карты внутреннего

финансового контроля

ФОРМА

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕССОВ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАРТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

N п/п

Наименование внутренней бюджетной процедуры <*>

Наименование процесса

1

2

3

1.

Составление и представление документов в финансовый орган администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

представление обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;

2.

Составление и представление документов в финансовый орган, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета в текущем финансовом году

представление сведений для формирования прогноза доходов;

внесение изменений в показатели кассового плана по доходам;

представление пояснительной записки по исполнению показателей кассового плана по доходам и причинах отклонений фактического исполнения от плановых показателей;

представление сведений для формирования прогноза расходов;

внесение изменений в показатели кассового плана по расходам;

представление пояснительной записки по исполнению показателей кассового плана по расходам и причинах отклонений фактического исполнения от плановых показателей;

представление сведений для формирования прогноза по источникам финансирования дефицита бюджета;

внесение изменений в показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета

3.

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее — местный бюджет)

формирование и утверждение бюджетной росписи финансового управления;

ведение бюджетной росписи финансового управления, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись

4.

Подготовка и направление предложений по формированию и изменению показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств

изменение показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств

5.

Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет

составление проекта бюджетной сметы;

составление бюджетной сметы;

внесение изменений в бюджетную смету

6.

Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений, подведомственных муниципальному образованию

формирование муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений

утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений

7.

Исполнение бюджетной сметы

оформление табеля учета рабочего времени;

оформление и представление платежных документов по выплатам работникам администрации, МКУ «ПОХОА», МКУ «ДКиС», Совет;

оформление и представление платежных документов по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

оформление и представление заявки на получение наличных денег, заявки на получение денежных средств, перечисляемых на дебетовую карту;

ведение операций с денежной наличностью

8.

Принятие в пределах доведенных лимитов и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальным органом, казенными учреждениями, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением)

заключение муниципальных контрактов;

заключение договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

оформление и представление первичных документов на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения исполнения бюджетной сметы;

оформление и представление регистров выплат для перечисления межбюджетных трансфертов;

оформление платежных поручений для осуществления кассовых выплат

9.

Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита местного бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в части начисления неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом (договором), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств;

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в части начисления штрафов за административные правонарушения;

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в части начисления сумм, взыскиваемых в доход местного бюджета

10.

Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)

осуществление контроля за излишне уплаченными (взысканными) платежами в бюджет, пенями и штрафами, а также процентами за несвоевременное осуществление такого возврата и процентами, начисленными на излишне взысканные суммы;

подготовка заключения руководству финансового управления в целях принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

представление в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю поручений для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы уточнение излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, в том числе невыясненных поступлений

11.

Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет в части неустоек (штрафов, пеней);

принятие решений об уточнении невыясненных поступлений

представление в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю поручений для осуществления уточнения платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений

12.

Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций

принятие к учету и выбытие нефинансовых активов (учет операций);

учет операций с финансовых активов (денежные средства учреждения, средства на счетах бюджета);

учет операций расчетов по доходам;

учет операций расчетов по выданным авансам, расчетов по принятым обязательствам;

учет операций расчетов по кредитам, займам (ссудам);

учет операций расчетов с подотчетными лицами;

учет операций расчетов по ущербу и иным доходам;

учет операций прочих расчетов с дебиторами;

учет расчетов по платежам в бюджеты;

учет прочих расчетов с кредиторами;

учет финансовых результатов;

учет лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований;

учет обязательств;

учет сметных (плановых, прогнозных) назначений;

учет забалансовых счетов; формирование регистров бухгалтерского учета (журналов операций, главной книги);

проведение инвентаризаций

13.

Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности

составление бюджетной отчетности финансового управления как получателя бюджетных средств;

прием бюджетной отчетности от подведомственных учреждений;

составление сводной бюджетной отчетности финансового управления;

представление сводной бюджетной отчетности

14.

Исполнение судебных актов по искам, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений

предоставление сведений о наличии оснований для обжалования судебного акта, сведений об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта;

определение источника образования задолженности, определение источника погашения задолженности:

в случае исполнения судебных актов по искам о взыскании с казны МО;

в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращения на средства местного бюджета по денежным обязательствам Управления;

внесение изменений в сводную бюджетную роспись и бюджетную роспись (при необходимости):

в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращения на средства местного бюджета по денежным обязательствам финансового управления;

исполнение судебного акта (перечисление денежных средств по исполнительному документу)

15.

Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств

доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств

16.

Осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями средств местного бюджета условий, целей и порядка их предоставления

сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту;

представление результатов руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета

17.

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) средств местного бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований

планирование и своевременное погашение источников финансирования дефицита бюджета

Приложение 3

к Порядку формирования, утверждения и

актуализации карты внутреннего

финансового контроля

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

___________________/_______/

«____» 20 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

____________________________

по состоянию на « ___» _____________ 20 ___ г.

Коды

Наименование главного администратора бюджетных средств

Дата

Наименование бюджета

Глава по БК

Наименование структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

по ОКТМО

I.

(наименование применяемых мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур)

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Процесс (операция) по выполнению внутренней бюджетной процедуры

Мероприятие

Способ реализации

Наименование и оценка бюджетного риска

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Наименование бюджетного риска

Вероятность

Степень влияния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель структурного подразделения

___________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

от «23» июля 2019 г. № 329

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО УРОВНЮ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ

1. Контроль по уровню подведомственности (далее — ведомственный финансовый контроль) осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способами в отношении процедур и операций, совершаемых подведомственными казенными учреждениями (далее — казенное учреждение) путем:

а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов муниципального образования Винсадский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, процедурам;

б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения казенными учреждениями внутренних бюджетных процедур.

2. Ведомственный финансовый контроль осуществляется должностным лицом, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля, либо контрольной группой, создаваемой для осуществления ведомственного финансового контроля.

3. Ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.

Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по адресу местонахождения казенного учреждения.

Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании документов, представленных казенным учреждением по запросу Управления.

4. Плановые проверки проводятся на основании Плана ведомственного финансового контроля на соответствующий финансовый год (далее — план ведомственного финансового контроля), утверждаемого руководителем Управления не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.

5. В плане ведомственного финансового контроля указывается тема проверки, наименование казенного учреждения, в котором будет проводиться проверка, вид проверки, проверяемый период, срок проведения проверки.

План ведомственного контроля должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Внесение изменений в план ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

7. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя, принятого в случае:

а) необходимости контроля исполнения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) получения от органов государственной и (или) муниципальной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

8. Основанием для проведения проверки является приказ Управления о проведении проверки, который должен содержать:

а) наименование, ИНН, адрес местонахождения казенного учреждения, в отношении которого принято решение о проведении плановой (внеплановой) проверки;

б) сведения о должностном лице, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля, с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо состав контрольной группы, создаваемой для осуществления ведомственного финансового контроля;

в) вид проверки: выездная или камеральная;

г) тема проверки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;

д) период времени, за который проверяется деятельность казенного учреждения;

е) дату начала и дату окончания проведения проверки.

8. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя.

9. Исходя из темы проверки и перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, должностным лицом, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (руководителем контрольной группы), определяются объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.

10. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

11. В ходе проверки должностное лицо, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (члены контрольной группы), получает необходимые письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц казенного учреждения, справки (заверенные копии) и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

12. Проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя на основании мотивированного обращения должностного лица, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (руководителя контрольной группы):

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета — на период восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние казенным учреждением документов учета и отчетности;

б) в случае непредставления и (или) представления неполного комплекта казенным учреждением информации, документов и материалов, а также воспрепятствования и (или) уклонения от проведения проверки;

в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения казенного учреждения (в случае проведения выездной проверки).

Решение о приостановлении проведения проверки и его причинах в течение 3 рабочих дней направляется руководителю казенного учреждения для принятия мер по устранению препятствий в проведении проверки и возобновлению ее проведения.

13. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки оформляется акт проверки, который подписывается должностным лицом, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (всеми членами контрольной группы).

14. Акт проверки должен содержать:

а) факты выявленных проверкой нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов МО, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

б) рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых МО, принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

15. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю казенного учреждения.

Казенное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня его получения вправе представить письменные возражения на акт проверки, которые прилагаются к материалам проверки.

Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений на акт проверки направляется руководителю казенного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений.

16. Акт проверки не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания направляется должностным лицом, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (руководителем контрольной группы) руководителю.

17. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель принимает одно из следующих решений:

1) о недостаточной обоснованности представленных должностными лицами, проводившими проверку, документов и материалов;

2) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

3) о направлении материалов для принятия решения о передаче информации в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, и муниципальных правовых актов Предгорного муниципального района, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

18. Результаты рассмотрения акта проверки доводятся до сведения руководителя казенного учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия руководителем соответствующего решения.

19. Казенное учреждение обязано в течение 5 рабочих дней по истечении срока принятия мер по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки, проинформировать руководителя комиссии о принятых мерах с приложением подтверждающих документов.

20. Ведомственный финансовый контроль может осуществляться одновременно с проведением ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в рамках одного контрольного мероприятия.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

от «23» июля 2019 г. № 329

ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ)

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, СОСТАВЛЕНИЯ и ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Выявленные в ходе осуществления внутреннего финансового контроля нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов МО, инструктивных материалов, информация о выявленных нарушениях, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляются в каждом структурном подразделении Управления, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Перечень должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля утверждается руководителем администрации.

3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения.

4. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.

5. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способом, обеспечивающим защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них.

6. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел МО.

7. На основании данных, включенных в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, структурными подразделениями формируются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляются в отдел учета и отчетности МО ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

К отчету может быть приложена пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах внутреннего финансового контроля, проведенного структурными подразделениями.

8. На основании поступившей информации начальник формирует сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля и в срок не позднее 15 февраля года:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях снижения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски);

в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) изменение внутренних стандартов и процедур;

ж) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

з) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

и) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

к) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

9. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, информация о нарушениях, установленных при осуществлении контроля за ведением операций со средствами местного бюджета, отчетах внутреннего финансового аудита.

Приложение 1

к Порядку учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составления и предоставления отчетности о результатах внутреннего

финансового контроля

ФОРМА

Журнал № _____

учета результатов внутреннего финансового контроля

за _____ квартал 20_____ года

Коды

Дата

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

_______________

Глава по БК

Наименование бюджета

_______________

по ОКТМО

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _______________

РАЗДЕЛ I

(при наличии двух и более разделов)

Наименование внутренней бюджетной процедуры: ______________________________

N п/п

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности

Характеристики контрольного действия

Сведения о результатах контрольного действия (выявленные нарушения)

Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения

Сведения об устранении нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РАЗДЕЛ II

(при наличии двух и более разделов)

Наименование внутренней бюджетной процедуры: _____________________________

N п/п

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности

Характеристики контрольного действия

Сведения о результатах контрольного действия (выявленные нарушения)

Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения

Сведения об устранении нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В настоящем регистре (журнале) пронумеровано и прошнуровано _______ листов.

Руководитель структурного подразделения

___________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20__ г.

Приложение 2

к Порядку учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составления и предоставления отчетности о результатах внутреннего

финансового контроля

ФОРМА

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля

По состоянию на «___» ___________ 20__ года

Коды

Дата

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

_______________

Глава по БК

Наименование бюджета

_______________

по ОКТМО

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _______________

N п/п

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению (руб.)

Сумма возмещенных бюджетных средств (руб.)

Количество предложенных мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения

Количество принятых мер

Количество материалов, направленных в правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Самоконтроль

2.

Контроль по уровню подчиненности

3.

Смежный контроль

Руководитель структурного подразделения

___________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

от «23» июля 2019 г. № 329

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления администрацией Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края как главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее — местный бюджет), главным администратором (администратором) доходов местного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового аудита.

2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения администрации и подведомственные казенные учреждения (далее — объект аудита).

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом администрации, которому поручено осуществление внутреннего финансового аудита, либо аудиторской группой, создаваемой для осуществления внутреннего финансового аудита (далее — субъект аудита), на основе функциональной независимости в целях:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета;

в) подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.

5. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Руководитель администрации при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

II. Организация внутреннего финансового аудита

6. Организация внутреннего финансового аудита возложена на субъект аудита.

7. Субъект аудита обязан:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и нормативных правовых актов муниципального образования в установленной сфере деятельности;

2) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатом аудиторской проверки (актом).

8. Субъект аудита имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

3) привлекать независимых экспертов.

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Аудиторские проверки объектов аудита проводятся не реже одного раза в два года.

По видам аудиторские проверки подразделяются на:

1) камеральные;

2) выездные;

3) комбинированные.

10. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом, утверждаемым руководителем администрации до начала следующего календарного года (далее — План), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации.

11. План составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается приказом администрации.

12. При составлении плана и программы аудиторской проверки учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

13. В целях составления Плана субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий территориальным органом федерального органа исполнительной власти и (или) органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Контрольно-счетной палатой Предгорного муниципального района Ставропольского края и администрацией в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

14. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 15 дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

Решение о внесении изменений в План принимается руководителем МО на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита.

15. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению главы администрации, а также при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16. Аудиторская проверка назначается решением руководителя МО.

Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, составляемой субъектом проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждаемой руководителем МО (далее — программа аудиторской проверки).

III. Проведение аудиторских проверок

18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

19. Камеральная аудиторская проверка проводится субъектом аудита по месту его нахождения на основании представленных объектом аудита по его запросу информации, документов и материалов.

Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.

20. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения руководителем Управления решения о проведении аудиторской проверки. Срок проведения выездной аудиторской проверки может быть продлен не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя.

Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем основании мотивированного обращения субъекта аудита:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита — на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;

3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Субъект аудита письменно извещает объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки для принятия мер по устранению препятствий в проведении аудиторской проверки и возобновлению ее проведения.

21. После окончания выездной аудиторской проверки субъект аудита подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.

22. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Комбинированная аудиторская проверка осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее — акт). Акт составляется в двух экземплярах.

По результатам камеральной аудиторской проверки субъект аудита подписывает акт не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки и в течение 3 рабочих дней вручает (направляет заказным письмом с уведомлением) его представителю объекта аудита.

Результаты выездной аудиторской проверки оформляются и подписывается субъектом аудита в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.

Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

24. Объект аудита может представить письменные возражения на акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам аудиторской проверки.

При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в акте, субъект аудита в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Первый экземпляр заключения приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй — вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) объекту аудита.

IV. Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита

25. На основании акта субъектом аудита составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю.

26. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:

1) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита;

2) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита;

3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;

4) о направлении материалов в Администрацию Предгорного муниципального района Ставропольского края для принятия решения о передаче информации в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

27. По итогам года субъектом аудита составляется годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Годовая отчетность формируется на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита нарастающим итогом с начала текущего года и должна содержать выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности.

Составление годового отчета осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

В годовой отчет включается следующая информация:

а) количество проведенных аудиторских проверок всего, в том числе плановых и внеплановых;

б) объем проверенных средств местного бюджета;

в) сумма установленных нарушений по видам нарушений;

г) сумма устраненных по результатам проверок нарушений;

д) количество материалов, направленных в Администрацию Предгорного муниципального района Ставропольского края для принятия решения о передаче информации в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства;

ж) иные данные.

28. Годовая отчетность в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляется субъектом аудита на рассмотрение и утверждение руководителю Управления.

Приложение 1

к Порядку

организации и осуществления

внутреннего финансового аудита

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

___________________/__________/

«____» 20 г.

План

проведения аудиторских проверок в рамках

осуществления внутреннего финансового

аудита на ___________ год

N п/п

Тема аудиторской проверки

Наименование объекта аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственный исполнитель

Приложение 2

организации и осуществления

внутреннего финансового аудита

ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

___________________/__________/

«____» 20 г.

ПРОГРАММА

аудиторской проверки

__________________________________________________________________

(наименование объекта аудита)

1. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________

2. Вид аудиторской проверки: __________________________________________________________________

(камеральная, выездная или комбинированная)

3. Основание проведения аудиторской проверки: __________________________________________________________________

(пункт Плана на 20__ год,

__________________________________________________________________

дата и номер приказа)

4. Срок проведения аудиторской проверки __________________________________________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1.

__________________________________________________________________

5.2.

__________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы (ответственный работник):

_________________ _______________ _______________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» ____________ 20__ г.

Приложение 3

к Порядку организации и осуществления

внутреннего финансового аудита

ФОРМА

АКТ N _________

по результатам аудиторской проверки

__________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

__________________________________________________________________

(проверяемый период)

__________________________ _________________

(место составления Акта) (дата)

Во исполнение __________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

в соответствии с Программой ________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

Ответственным работником: _________________________________________

(фамилия, инициалы, должность (в творительном падеже))

группой в составе:

__________________________________________________________________Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) — должность руководителя аудиторской группы (в творительном падеже)

__________________________________________________________________Фамилия, инициалы участника аудиторской группы — должность участника аудиторской группы (в творительном падеже)

и т.д. —

проведена аудиторская проверка

__________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

__________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: __________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:_______________________________

Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Краткая информация об объектах аудита:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта

аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:

По вопросу N 1 __________________________________________________

__________________________________________________________________

По вопросу N 2___________________________________________________ __________________________________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы

(ответственного работника)

__________________________ ________________ _____________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

(ответственного работника)

_________________ ________________ _____________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

… Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

___________________ ________________ _____________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)

объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

________________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица))

Должность руководителя

(руководитель аудиторской группы)

____________________ _______________ _____________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата

Приложение 4

К Порядку организации и осуществления

внутреннего финансового аудита

ФОРМА

ОТЧЕТ

о результатах аудиторской проверки

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________

__________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

2. Тема аудиторской проверки: _______________________________________

3. Проверяемый период:_____________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки:_____________________________

5. Вид аудиторской проверки:________________________________________

6. Срок проведения аудиторской проверки:_____________________________

7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

7.1._______________________________________________________________

7.2._______________________________________________________________

7.3._______________________________________________________________

8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об

условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных

рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:

__________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

11. Выводы:

11.1.______________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового

контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита

бюджетной отчетности)

11.2.______________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами

аудита методологии и стандартам бюджетного учета)

12. Предложения и рекомендации:

__________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на _________ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на _________ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита

(ответственное лицо)

___________________ ________________ _____________________________

(должность) подпись Ф.И.О.

дата