ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «23» июля 2019 года № 328 О внесении изменений в постановление администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 30 декабря 2016 года №883 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «23» июля 2019 года № 328 О внесении изменений в постановление администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 30 декабря 2016 года №883 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
Дата:23.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«23» июля 2019 года с. Винсады № 328

О внесении изменений в постановление администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 30 декабря 2016 года №883 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

В соответствии со статьей 160.2-1. «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018), на основании Положения об администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 30 декабря 2016 года №883 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», изложив его в прилагаемой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета в сети «Интернет».

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Винсадского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края

от «23» июля 2019 г. № 328

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее соответственно – местный бюджет, главный администратор (администратор) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

1.1. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль направлен:

1) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором средств местного бюджета, подведомственными ему администраторами средств местного бюджета и получателями средств местного бюджета;

2) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры).

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется по отношению к структурным подразделениям главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателям средств местного бюджета, исполняющим бюджетные полномочия.

5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в финансовый орган администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – финансовый орган), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края;

3) составление и представление документов в финансовый орган, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;

5) подготовка и направление предложений по формированию и изменению показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

7) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края;

8) исполнение бюджетной сметы;

9) принятие в пределах доведенных лимитов и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита местного бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

13) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

15) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений.

16) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

17) осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями средств местного бюджета условий, целей и порядка их предоставления;

18) осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями средств местного бюджета условий, целей и порядка их предоставления;

19) осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) средств местного бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

6. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.

К контрольным действиям относятся:

проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;

сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);

сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;

изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе их осмотр, замеры, экспертиза, инвентаризация, пересчет;

иные контрольные действия (далее — контрольные действия).

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее — методы контроля).

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. Способы проведения контрольных действий подразделяются на:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

11. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с учетом вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски), в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (далее — коррупционно-опасные операции) в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления (далее — процедуры внутреннего финансового контроля);

Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность — степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния — уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее — качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Предгорному муниципальному району Ставропольского края, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей муниципальных программ Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных в ходе осуществления предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов муниципального образования Винсадский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее — нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно — опасных операций.

К коррупционно — опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции муниципального органа, определенной в качестве коррупционно — опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

В настоящем Порядке под коррупционным риском понимается возможность злоупотребления должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав, под нарушением понимается несоблюдение нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требований внутренних стандартов и процедур.

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

12. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно до начала очередного финансового года руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится в случае:

1) принятия решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

2) внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

14. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Ставропольского края.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

15. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором), в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

16. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета, а также руководители структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган муниципального финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

17. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

18. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:

1) самоконтроль;

2) контроль по уровню подчиненности;

3) контроль по уровню подведомственности;

4) смежный контроль.

19. Самоконтроль, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

20. Контроль по уровню подчиненности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета (иными уполномоченными должностными лицами) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

21. Контроль по уровню подведомственности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) средств местного бюджета информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными ему получателями средств местного бюджета (далее — проверки по уровню подведомственности).

Объектами проверок по уровню подведомственности являются администраторы средств местного бюджета и получатели средств местного бюджета.

Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в акте срок и направляются руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета для вынесения решения.

Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств местного бюджета принимает одно из следующих решений:

1) о недостаточной обоснованности представленных уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку по уровню подведомственности, документов и материалов;

2) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

3) о направлении материалов в администрацию Предгорного муниципального района для принятия решения о передаче информации в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Порядок осуществления проверок по уровню подведомственности разрабатывается и утверждается главным администратором средств местного бюджета.

21.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иными уполномоченными лицами) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее — подразделение), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливается главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета с периодичностью, установленной руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

25. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля (за исключением внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности) в случае выявления недостатков и (или) нарушений принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски);

3) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств местного бюджета;

4) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

5) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств местного бюджета;

6) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

7) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

8) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

9) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая главному администратору (администратору) бюджетных средств информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, информация о нарушениях, установленных при осуществлении предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета.

27. Главный администратор (администратор) средств местного бюджета обязан в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, при наличии запроса, представлять в финансовый орган информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется руководителями и иными должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее — субъект внутреннего финансового аудита).

Деятельность субъектов внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

29. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.

30. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств (далее — объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).

31. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

1) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

2) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

3) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

4) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

5) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

6) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

7) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до 15 декабря г., предшествующего планируемому, руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее — план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

33. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

34. При составлении плана и (или) программы аудиторской проверки учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) результаты оценки бюджетных рисков;

4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

6) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

35. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

36. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению главы администрации, а также по решению руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

37. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

38. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее — программа аудиторской проверки).

39. При составлении программы аудиторской проверки (за исключением камеральной проверки) формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (далее соответственно — руководитель аудиторской группы, члены аудиторской группы), и распределяются обязанности между руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

1) тему аудиторской проверки;

2) наименование объектов аудита;

3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

40. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

3) привлекать независимых экспертов.

41. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки обязаны:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и нормативных правовых актов муниципального образования в установленной сфере деятельности;

2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатом аудиторской проверки (актом).

42. Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

43. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

1) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

2) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

3) запрос, представляющий собой обращение к компетентным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

6) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

44. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств, должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, применяют основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки — величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности);

вероятность допущения ошибки — степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.

45. По видам аудиторские проверки подразделяются на:

1) камеральные;

2) выездные;

3) комбинированные.

46. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.

Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.

По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки.

Акт камеральной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения объектом аудита. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки.

47. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета о проведении аудиторской проверки с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита — на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;

3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;

по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.

После окончания выездной аудиторской проверки руководитель аудиторской группы подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.

Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.

Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.

48. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

49. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности, представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

50. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:

1) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;

2) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;

3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;

4) о направлении материалов в администрацию Предгорного муниципального района для принятия решения о передаче информации в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

5) о проведении мероприятий, направленных на реализацию решений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.

51. При принятии руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств решения, предусмотренного подпунктом «1» пункта 50 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, и осуществляет контроль за его выполнением.

52. Порядок проведения внутреннего финансового аудита разрабатывается и утверждается главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

53. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита, до 01 февраля текущего финансового года.

54. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и нормативных правовых актов Предгорного муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, требований внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.

55. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.

56. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

57. Главный администратор (администратор) средств местного бюджета обязан в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, при наличии запроса, представлять в Управление информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

______________________