ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «23» июля 2019 года № 327 Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «23» июля 2019 года № 327 Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края
Дата:23.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«23» июля 2019 года с. Винсады № 327

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 26.06.2019 г. № 296 » Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края»:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с порядком осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образований Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

от «23» июля 2019 г. № 327

СТАНДАРТЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Основные положения

1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее — Стандарты) разработаны во исполнение с п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — Порядок).

В случае возникновения несоответствия положений Стандартов положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Порядка до внесения соответствующих изменений в Стандарты подлежат применению положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Порядка.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым органом администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля, администрация).

3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.

Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля за:

соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля):

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

II. Стандарты

6. Стандарт N 1 «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»

6.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающая правомерность и эффективность деятельности по контролю.

6.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

6.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;

начальник структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее — начальник структурного подразделения);

муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, в должностные обязанности которых входит осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

6.4. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющие деятельность по контролю, имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов власти Предгорного муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также от предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;

при осуществлении плановых и внеплановых выездных ревизий (проверок) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего муниципального финансового контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — протокол), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

проводить необходимые экспертизы и иные мероприятия по контролю.

7. Стандарт N 2 «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю»

7.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.

7.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;

соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта внутреннего муниципального финансового контроля с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий.

8. Стандарт N 3 «Конфиденциальность деятельности

органа внутреннего муниципального финансового контроля»

8.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.

8.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

8.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.

9. Стандарт N 4 «Планирование деятельности по контролю»

9.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.

9.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

9.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее — План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также информации о состоянии осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, полученную в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

9.4. План утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с установленной формой ежегодно до начала следующего календарного года.

В План включается следующая информация:

метод контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля;

срок проведения контрольного мероприятия;

проверяемый период.

9.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет:

проверок и обследований — не более одного раза в год;

ревизий – не более одного раза в 2 года.

Длительность проверяемого периода не должна превышать трех лет.

9.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:

наличия поручения главы администрации, прокуратуры Предгорного района и иных правоохранительных органов, обращений граждан и организаций;

поступления (или получения) информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;

истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

иной необходимости, в том числе:

а) при реорганизации (ликвидации) учреждения;

б) при смене руководителя, главного бухгалтера, иных материально ответственных лиц;

в) при поступлении обращения учредителя или главного распорядителя, распорядителя средств местного бюджета;

г) в других случаях поступления информации, обращений, по решению начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля;

9.7. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

Допускается внесение изменений в План в части изменения метода, темы, сроков проведения контрольного мероприятия, проверяемого периода, исключения мероприятий из Плана, включения дополнительных мероприятий в план решением руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании служебной записки начальника структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

При невыполнении контрольных мероприятий в полугодии, указанный в Плане, контрольные мероприятия переносятся на следующее полугодие текущего года без внесения изменений в План.

9.8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия — от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.

9.9. Составлению планов и программ контрольных мероприятий (далее — Программа) предшествует предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.

10. Стандарт N 5 «Организация и проведение контрольного мероприятия»

10.1. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия» определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.

10.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.

10.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его проведении.

10.4. Подготовку проекта приказа о проведении контрольного мероприятия осуществляет начальник структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

Подготовка проекта приказа о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

Подготовка проекта приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее чем за 3 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия с учетом возможности согласования проекта приказа с соответствующими должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия.

Приказ является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.

10.5. В приказе указывается наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля, метод контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющий), руководитель проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой) и срок проведения контрольного мероприятия.

Приказ о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем и заверяется печатью органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее — приказ).

10.6. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) начальником структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, совместно с должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящими в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющий), подготавливается программа контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.

10.7. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

— наименование объекта контроля;

— метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

— предмет проверки (ревизии), проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

— вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

— форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

— проверяемый период;

— срок проведения контрольного мероприятия;

— перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу, по которым проверочная (ревизионная) группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия;

— срок представления проекта акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.

10.8. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки начальника структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

10.9. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальных печатных изданиях.

10.10. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за 3 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:

основание проведения контрольного мероприятия;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

предмет проверки, ревизии;

проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Указанную информацию вправе запрашивать руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, начальник структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий).

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее 2 рабочих дней.

Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий).

10.11. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

10.12. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный в приказе, продляется руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, на основании мотивированного представления руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.

Основаниями продления срока контрольного мероприятия является:

получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки (ревизии);

наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка (ревизия);

наличие иных обстоятельств, делающих невозможным завершение контрольного мероприятия в установленный срок.

10.13. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) по следующим основаниям:

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля — на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в муниципальные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

10.14. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля и (или) прекращения действия основания приостановления проведения контрольного мероприятия.

10.15. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом, о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия.

10.16. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

10.17. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

10.18. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим), а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) (далее – должностные лица) объекта внутреннего муниципального финансового контроля.

10.19. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.

Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:

а) наименование документа (акт проверки, ревизии);

б) дата и номер акта проверки, ревизии;

в) место составления акта проверки, ревизии;

г) основание проведения проверки, ревизии;

д) предмет проверки, ревизии;

е) проверяемый период;

ж) фамилия, инициалы и должность руководителя и членов проверочной (ревизионной) группы (проверяющего);

з) сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;

основные виды деятельности;

фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы;

иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля;

и) способ проведения проверки, ревизии;

к) запись о факте проведения встречных проверок.

10.19. Описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.

В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, ревизию, приводится перечень непредставленных документов.

10.20. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

10.21. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).

10.22. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.

10.23. К акту проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

10.24. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом (ревизии, проверки), заключением, и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.

10.25. Копия акта проверки, ревизии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

10.26. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.

10.27. По результатам проведенного контрольного мероприятия, в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (ревизии, проверки), заключения, в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля направляются:

представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

предписания, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию;

уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

11. Стандарт N 6 «Проведение встречной проверки»

11.1. Стандарт «Проведение встречной проверки» определяет требования к организации и проведению встречной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.

11.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом Стандарта N 8 «Проведение камеральной проверки» и Стандарта N 9 «Проведение выездной проверки».

Встречной проверкой проводятся контрольные действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных из других достоверных источников;

изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

11.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых проводится встречная проверка (далее — объекты встречной проверки), обязаны представить должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющему), по их устному требованию для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

11.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим), представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

11.5. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

12. Стандарт N 7 «Проведение обследования»

12.1. Стандарт «Проведение обследования» определяет требования к организации проведения обследования органом внутреннего муниципального финансового контроля для обеспечения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

12.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) в порядке, установленном для выездной проверки (ревизии).

В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:

изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

фактическому осмотру и наблюдению;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

12.3. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

12.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования.

12.5. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

12.6. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:

а) наименование и место нахождения объекта контроля;

б) проверяемую сферу деятельности объекта контроля;

в) вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

г) проверяемый период;

д) срок проведения обследования;

е) сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;

основные виды деятельности;

фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы;

иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.

12.7. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.

В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.

12.8. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).

12.9. Копия заключения по результатам обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется (вручается) объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

12.10. По результатам обследования, в случае необходимости, может быть назначено проведение выездной проверки (ревизии).

13. Стандарт N 8 «Проведение камеральной проверки»

13.1. Стандарт «Проведение камеральной проверки» определяет общие требования к организации проведения камеральной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной проверки.

13.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.

13.3. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.

13.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

13.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта внутреннего муниципального финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

13.6. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

13.7. Копия акта камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.

13.8. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.

14. Стандарт N 9 «Проведение выездной проверки (ревизии)»

14.1. Стандарт «Проведение выездной проверки (ревизии)» определяет общие требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).

14.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;

изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

14.3. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.

14.4. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта внутреннего муниципального финансового контроля в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

14.8. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

14.9. Копия акта выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

14.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

15. Стандарт N 10 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»

15.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

15.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствующей сфере деятельности.

15.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:

представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

предписания, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края;

уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

15.4. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливаются органом внутреннего муниципального финансового контроля.

15.5. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).

15.6. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) в срок, не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии), подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения. В уведомлении указываются основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением.

15.7. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля.

15.8. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.9. В случае неисполнения объектом внутреннего муниципального финансового контроля требования о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, информация о таком факте, с приложением материалов ревизии (проверки), направляется органом внутреннего муниципального финансового контроля в уполномоченный муниципальным актом администрации Предгорного муниципального района орган, и является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

15.10. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

15.11. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.12. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.

15.13. В случае обнаружения в ходе проведения проверки, ревизии, обследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, относящихся к компетенции органа внутреннего муниципального контроля, должностными лицами органа внутреннего муниципального контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Порядка.

15.14. При выявлении органом внутреннего муниципального финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением органа внутреннего муниципального финансового контроля о принятом решении.

16. Стандарт N 11 «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности»

16.1. Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

16.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.

16.3. Отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется главе администрации Винсадского сельсовета, Главе Предгорного муниципального района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.

16.4. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля, проверяемым периодам.

16.5. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

объем проверенных средств бюджета Предгорного муниципального района;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;

иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

16.6. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте органа внутреннего муниципального финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.7. Отчет по результатам контроля для отражения результатов контроля и их реализации подготавливается по утвержденной форме и в срок, установленный органом внутреннего муниципального финансового контроля.

III. Заключительные положения

17. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.