ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «26» июня 2019 года № 296 Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «26» июня 2019 года № 296 Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края
Дата:26.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

       АДМИНИСТРАЦИИ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 «26»  июня 2019 года                       с. Винсады                                           № 296

 

Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края  и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018), в связи с утверждением Приказом Казначейства России от 12.03.2018 № 14н Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемые:

1.1. порядок осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образований Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края;

1.2. порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета в сети «Интернет».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края                                                                                                 С.С. Горбань

     УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации  Винсадского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края

от «26» июня 2019 г. № 296

 

 

ПОРЯДОК

осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового

контроля муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

 

  1. I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений органом внутреннего муниципального финансового контроля определяет организацию осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля,  а также оптимизации бюджетных расходов муниципального образования —  подведомственных   учреждений.

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется администрацией Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – администрации).

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются приказом администрации.

1.3. Администрации осуществляет контроль за:

соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования  Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

1.4. Должностными лицами администрации, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, являются:

глава администрации Винсадского сельсовета;

заместитель главы администрации Винсадского сельсовета;

главный бухгалтер администрации Винсадского сельсовета;

бухгалтер администрации Винсадского сельсовета;

муниципальные служащие администрации, в должностные обязанности которых входит осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

1.5. Должностные лица, указанные в п. 1.4. настоящего Порядка имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов власти Предгорного муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также от предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;

при осуществлении плановых и внеплановых ревизий (проверок) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего муниципального финансового контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — протокол), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;

соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта внутреннего муниципального финансового контроля с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий.

1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) при осуществлении деятельность по контролю, являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета администрации Винсадского сельсовета Предгорного района  Ставропольского края, Совет Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

МКУ «ПОХОА»;

МКУ «ДКиС»

юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (за исключением участников бюджетного процесса)  осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

1.8. Объекты контроля, их должностные лица имеют право:

присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

знакомиться с актами (ревизий, проверок), заключений, обследований, подготовленных по результатам проведения контрольных мероприятий.

1.9. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:

не препятствовать законной деятельности должностных лиц бухгалтерии администрации  и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий;

своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий финансового управления при проведении контрольных мероприятий;

давать устные и письменные объяснения должностным лицам финансового управления;

обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц бухгалтерии администрации, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющего), к помещениям и территориям, принадлежащим объекту контроля, в отношении которого осуществляется проверка (ревизия);

выполнять законные требования должностных лиц бухгалтерии администрации, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющего);

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, на территорию, в помещения объекта контроля;

исполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.10. В ходе деятельности по контролю в отношении главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного  бюджета,  комиссия при необходимости проводит анализ осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего  финансового аудита в установленном им порядке.

1.11. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

1.12. Все документы, составляемые должностными лицами  администрации в рамках контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, подписываются соответствующими должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

 

  1. II. Порядок организации и осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля

 

2.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений,  комиссией:

проводятся плановые (внеплановые) проверки, ревизии и обследования (далее — контрольные мероприятия);

направляются объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляется в адрес финансового управления выявленные  административные правонарушения в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности  администрации на очередной финансовый год (далее — План). При формировании бухгалтерия администрации в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает информацию о состоянии осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, полученную в результате проведения анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.3. План утверждается до начала следующего календарного года.

В План включается следующая информация:

метод контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля;

срок проведения контрольного мероприятия;

проверяемый период.

Допускается внесение изменений в План в части изменения метода, темы, сроков проведения контрольного мероприятия, проверяемого периода, исключения мероприятий из Плана, включения дополнительных мероприятий в план  на основании служебной записки с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

При невыполнении контрольных мероприятий в квартал, указанный в Плане, контрольные мероприятия переносятся на следующий квартал текущего года без внесения изменений в План.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет:

проверок и обследований — не более одного раза в год;

ревизий – не более одного раза в 2 года.

Длительность проверяемого периода не должна превышать трех лет.

2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случаях:

наличия поручения главы Предгорного муниципального района, прокуратуры Предгорного района и иных правоохранительных органов, обращений граждан и организаций;

поступления (или получения) информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления, в том числе из средств массовой информации;

истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

иной необходимости, в том числе:

а) при реорганизации (ликвидации) учреждения;

б) при смене руководителя, главного бухгалтера, иных материально ответственных лиц;

в) при поступлении обращения учредителя или главного распорядителя, распорядителя средств местного бюджета;

2.5. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа об их проведении, который подписывается главным бухгалтером администрации  и заверяется печатью администрации (далее — приказ).

В приказе указывается наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля, метод контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющий), руководитель проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой) и срок проведения контрольного мероприятия.

2.6. В соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) подготавливается программа контрольного мероприятия), (далее — Программа).

Программа должна содержать: наименование объекта контроля, метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование), предмет проверки (ревизии), проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования), вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое), форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок), проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу, по которым проверочная (ревизионная) группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия, срок представления проекта акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.

О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее, чем за 3 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее 2 рабочих дней.

По фактам непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.

Непредставление   или   несвоевременное  представление  объектом контроля,  документов  и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц   влечет  за  собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2.7. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, продление срока не более, чем на 30 дней.

Основаниями продления срока контрольного мероприятия является:

получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки (ревизии);

наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка (ревизия);

наличие иных обстоятельств, делающих невозможным завершение контрольного мероприятия в установленный срок.

2.8. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителем комиссии  по следующим основаниям:

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля — на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в муниципальные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

На время приостановления контрольного мероприятия, течение его срока прерывается.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем комиссии в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля и (или) прекращения действия основания приостановления проведения контрольного мероприятия.

Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом, о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия.

2.9. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Порядок производства отдельных контрольных действий устанавливается бухгалтерией администрации.

2.10. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (ревизии, проверки, встречной проверки), заключением (по результатам обследования), который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) (далее – должностные лица) объекта внутреннего муниципального финансового контроля.

2.11. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом (ревизии, проверки), заключением, и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.

Копия акта, заключения, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

При наличии возражений и (или) замечаний по акту (ревизии, проверки) подписывающие его должностные лица объекта внутреннего муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня вручения им для ознакомления акта (ревизии, проверки) делают соответствующую запись в акте (ревизии, проверки) и одновременно при необходимости представляют руководителю проверочной (ревизионной) группы (проверяющему) письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

При поступлении возражений и (или) замечаний по акту (ревизии, проверки) от должностных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений и (или) замечаний по акту (ревизии, проверки) готовит заключение о результатах их рассмотрения. Заключение о результатах рассмотрения возражений и (или) замечаний по акту (ревизии, проверки) в двух экземплярах подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (проверяющим). Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) и является их неотъемлемой частью.

В случае отказа должностных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля подписать или получить акт (ревизии, проверки), заключения по результатам обследования,  руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) производит запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта, заключения. Акт (ревизии, проверки), заключение, направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Акт встречной проверки прилагается к акту (ревизии, проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Результаты контрольных мероприятий, а также результаты встречной проверки, изложенные в акте (ревизии, проверки), заключении и акте встречной проверки должны подтверждаться документами (надлежащим образом заверенными копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля, другими первичными материалами.

2.12. По результатам проведенного контрольного мероприятия, в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (ревизии, проверки), заключения, в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  финансовым управлением направляются:

представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

предписания, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию Винсадский сельсовета Предгорного района Ставропольского края;

уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами, указанными в пункте 1.4. настоящего Порядка, устанавливаются бухгалтерией администрации.

О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в бухгалтерию администрации срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).

В случае неисполнения объектом внутреннего муниципального финансового контроля требования о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, информация о таком факте, с приложением материалов ревизии (проверки), направляется в уполномоченный муниципальным актом администрации Винсадского сельсовета Предгорного района в финансовое управление администрации Предгорного района, и является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

2.13. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, администрация  обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.

2.14. При выявлении в ходе проведения ревизии (проверки) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

В уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

2.15. При выявлении в ходе контрольного мероприятия административного правонарушения, предусмотренного статьями  5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4 , частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) и уполномоченным составлять протоколы, составляется протокол об административном правонарушении.

Оформление протокола осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составляется должностным лицом, непосредственно выявившим административное правонарушение. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы, устанавливается приказом Управления.

Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно приложению 1 к настоящему порядку.

О составлении протокола должностное лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, извещаются в установленном порядке путем вручения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении лично либо направления по почте с уведомлением о вручении. Уведомление составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Протокол регистрируется в журнале учета протоколов об административных правонарушениях, который ведется начальником отдела исполнения и контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Журнал учета протоколов об административных правонарушениях должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью финансового управления.

Протокол об административном правонарушении передается в суд в течение трех суток со дня составления протокола. К протоколу прикладываются копии документов и материалов, а также сопроводительное письмо, подписанное руководителем.

 

III. Составление и представление годовой отчетности

о результатах контрольной деятельности

 

3.1. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее — отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.

3.2. В отчетности отражаются данные о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам внутреннего муниципального финансового контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:

объем проверенных средств местного бюджета;

начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;

количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;

количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении;

количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе его контрольной деятельности;

иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

3.3. Отчет подписывается руководителем проверочной комиссии и направляется главе администрации Винсадского сельсовета, главе муниципального Предгорного района  не позднее 01 марта текущего финансового года, следующего за отчетным.

 

_____________________________________________________

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

от «26» июня 2019 г. № 296___

 

 

ПОРЯДОК

осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля

муниципального образования Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля определяет организацию осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся органом власти муниципального образования, полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона (далее — контроль в сфере закупок).
  2. Контроль в сфере закупок осуществляется бухгалтерией администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – бухгалтерия администрации, орган внутреннего муниципального финансового контроля).
  3. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — субъекты контроля).
  4. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок (далее — деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
  5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее — контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
  6. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

1) глава администрации;

2) заместители главы администрации;

3) главный бухгалтер администрации;

4) иные муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия.

  1. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее — представитель субъекта контроля) с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, об изменении состава проверочной группы финансового управления, а также с результатами выездной или камеральной проверки;

4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта, по решению руководителя проверочной комиссии;

5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов, по решению руководителя (заместителя руководителя).

  1. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  1. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
  2. Запросы органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
  3. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе проверочной комиссии о представлении документов и информации и отсчитывается с даты получения такого запроса субъектом контроля.
  4. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются:

отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка;

предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с абзацем вторым пункта 44 настоящего Порядка.

  1. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

 

  1. Назначение контрольных мероприятий

 

  1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) администрации на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.
  2. Приказ органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта контроля;

2) место нахождения субъекта контроля;

3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

4) проверяемый период;

5) основание проведения контрольного мероприятия;

6) тема контрольного мероприятия;

7) фамилии, имена, отчества  членов комиссии  наличии, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

8) срок проведения контрольного мероприятия;

9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

  1. Изменение состава должностных лиц проверочной группы либо замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) оформляется приказом об изменении состава должностных лиц проверочной группы (о замене должностного лица) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
  2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий администрации.
  3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
  4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа о назначении контрольного мероприятия в следующих случаях:

1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) по истечении срока исполнения ранее выданного предписания;

3) в случае принятия руководителем (заместителем руководителя)  решения о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с абзацем четвертым пункта 44 настоящего Порядка.

 

III. Проведение контрольных мероприятий

 

  1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой.
  2. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля.
  3. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

  1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу комиссии о представлении документов и информации (далее — запрос), а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
  2. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения администрации информации, представленных субъектом контроля по запросу о представлении документов и информации.
  3. При проведении камеральной проверки должностным лицом администрации, либо проверочной группой проводится проверка полноты документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
  4. В случае если по результатам проверки полноты документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу администрации о представлении документов и информации в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается по решению руководителя (заместителя руководителя) комиссии, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, в соответствии с подпунктом «4» пункта 34 настоящего Порядка, со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос администрации о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки,

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу администрации о представлении недостающих документов и информации по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «4» пункта 34 настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу администрации о представлении недостающих документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

  1. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
  2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
  3. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных лиц, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других контрольных действий.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других контрольных действий.

  1. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Решение о продлении срока выездной или камеральной проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) комиссии на основании мотивированного обращения должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.

Основанием для продления срока выездной или камеральной проверки является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, требующей дополнительного изучения.

  1. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

  1. Встречная проверка проводится с соблюдением требований, установленных для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 21 — 24, 28 и 30 настоящего Порядка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

  1. Проведение выездной или камеральной проверки приостанавливается по решению руководителя (заместителя руководителя) комиссии, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на  20 рабочих дней;

2) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на            20 рабочих дней;

3) на период воспрепятствования субъектом контроля проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения субъекта контроля от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

4) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления о представлении недостающих документов и информации в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

  1. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней в следующих случаях:

1) завершение проведения встречной проверки и (или) экспертизы в соответствии с подпунктами «1» и (или) «2» пункта 34 настоящего Порядка;

2) устранение причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «3» — «5» пункта 34 настоящего Порядка;

3) истечение срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «3» — «5» пункта 34 настоящего Порядка.

  1. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом администрации о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия приказа администрации о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.

  1. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу о представлении документов и информации в соответствии с подпунктом «1» пункта 8 настоящего Порядка, либо представления заведомо недостоверных документов и информации, финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Оформление результатов контрольных мероприятий

 

  1. По результатам встречной проверки в последний день проведения встречной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом администрации (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

  1. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной или камеральной проверки, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).
  2. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт, оформленный по результатам встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
  3. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
  4. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, приобщаются к материалам выездной или камеральной проверки.

  1. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, письменные возражения субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) администрации.
  2. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом письменных возражений субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) администрации принимает одно из следующих решений:

о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

об отсутствии оснований для выдачи предписания;

о проведении внеплановой выездной проверки.

Решение руководителя (заместителя руководителя) администрации оформляется приказом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.

  1. Одновременно с подписанием приказа администрации, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом администрации (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

 

  1. Реализация результатов контрольных мероприятий

 

  1. Выдача предписания осуществляется путем направления (вручения) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с абзацем вторым пункта 44 настоящего Порядка.
  2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
  3. Должностное лицо администрации (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

____________________________________