ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.06.2019г. № 280 Об утверждении административного регламента ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ,ВЫДАЧА ДОКУМЕНТА,ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРИНЯТИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.06.2019г. № 280 Об утверждении административного регламента ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ,ВЫДАЧА ДОКУМЕНТА,ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРИНЯТИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ»
Дата:18.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

18.06.2019 с.Винсады № 280

Об утверждении административного регламента ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ,ВЫДАЧА ДОКУМЕНТА,ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРИНЯТИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ»

В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2013 г. № 244-рп «О снижении административных барьеров, оптимизации и повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае», Администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Постановление администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края № 197 от 05.07.2018 года признать утратившим силу.

2. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе» согласно приложению.

3. Постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Винсадского сельсовета www.винсады.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

Винсадского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края С.С. Горбань

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

от 18.06.2019 № 280

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе» (далее – административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе (далее – муниципальная услуга) администрацией Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями являются физические и юридические лица (далее – заявители) – собственники жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – муниципальное образование).

От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее – также заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий его полномочия на обращение от лица доверителя (или его копию).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – администрация).

Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется также муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного муниципального района» (далее – МФЦ).

Администрация расположена по адресу: 357361; РФ, Ставропольский край, Предгорный район, с.Винсады, ул. Ленина, 29.

Время работы администрации: понедельник – пятница с 8.00 час. до 16.00 час., перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье – выходной.

МФЦ расположен по адресу: 357350; РФ, Ставропольский край, Предгорный район, ст-ца Ессентукская, ул. Гагарина, 100.

Время работы МФЦ: понедельник, среда – пятница с 8-00 до 17-00, вторник с 8-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 12-00, воскресенье – выходной.

1.3.2. Информацию о месте нахождения и графике работы администрации можно получить на сайте администрации, по телефону 8(87961) 6-21-43, 8(87961) 6-22-88, на стендах администрации.

Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить на сайте МФЦ, по телефону 8(87961) 5-13-46, на стендах МФЦ.

Справочный телефон администрации о порядке предоставления муниципальной услуги: 8(87961) 6-21-43.

Справочный телефон МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги: 8(87961) 5-21-25.

1.3.3. Адрес сайта администрации – винсады.рф, электронной почты: admvinsady@mail.ru. Адрес сайта МФЦ – http://пмр.умфц26.рф/, электронной почты :mfcpmr@yandex.ru.

1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в администрацию, МФЦ или посредством использования государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (https://26gosuslugi.ru/portal126/) (далее – региональный портал); федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www/gosuslugi.ru/) (далее – единый портал); универсальной электронной карты.

1.3.5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте администрации, на едином и региональном порталах, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация.

В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ, что не исключает возможности получения муниципальной услуги заявителем в администрации.

2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в утвержденные перечни.

2.4. Возможные формы предоставления услуги:

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:

— непосредственно в администрации;

— по почте;

— с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

— на едином портале;

— на региональном портале.

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

решение в форме постановления – о переводе (либо об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги – не более 45 дней со дня регистрации заявления.

2.6.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Жилищным Кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

7) Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

8) Уставом Винсадский сельсовет Предгорного района Ставропольского края;

иными нормативными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

    1. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в администрации или в МФЦ. А также возможно направление формы заявления для заполнения на адрес электронной почты заявителя (по его просьбе).

2.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) документы предоставлены не в полном объеме, не соответствуют установленным требованиям;

2) текст документов написан карандашом, не разборчиво, имеются исправления, не оговоренные в установленном законом порядке;

3) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставления определенных пунктом 2.8 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такой документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) предоставления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:

— несоблюдения требований Жилищного Кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;

— перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

— перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;

— перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.

— перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (при условии необходимости их проведения).

2.13. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме с указанием причин отказа подписывается главой (Приложение № 5).

2.14. Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги в администрации осуществляется бесплатно.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата.

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию об администрации, предоставляющей муниципальную услугу: наименование, местонахождение, режим работы.

Вход в здание администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию за предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 5.

У кабинета, в котором специалист ведет личный прием граждан, находятся вывески с указанием наименования кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста; график приема заявителей.

Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов и ожидания оборудуются необходимой мебелью для возможного ожидания. В местах ожидания личного приема размещаются стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги.

2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) своевременность (Св):

Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги x 100%.

Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента;

2) доступность (Дос):

Дос = Дтел + Дврем + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,

где

Дтел – наличие возможности записаться на прием по телефону:

Дтел = 10% – можно записаться на прием по телефону;

Дтел = 0% – нельзя записаться на прием по телефону.

Дврем – возможность прийти на прием в нерабочее время:

Дврем = 10% – прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).

Дб/б с – наличие безбарьерной среды:

Дб/б с = 20% – от тротуара до места приема можно проехать на коляске;

Дб/б с = 10% – от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;

Дб/б с = 0% – от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.

Дэл — наличие возможности подать заявление в электронном виде:

Дэл = 20% – можно подать заявление в электронном виде;

Дэл = 0% – нельзя подать заявление в электронном виде.

Динф – доступность информации о предоставлении услуги:

Динф = 20% – информация об основаниях, условиях и порядке предо-ставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);

Динф = 0% – для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.

Джит – возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:

Джит = 20% – можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;

Джит = 0% – нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.

3) качество (Кач):

Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт+ Квзаим +Кпрод ,

где

Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе) / количество предусмотренных регламентом документов x 100%.

Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.

Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.

Кобслуж – качество обслуживания при предоставлении муниципальной услуги:

Кобслуж = 20%, если должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные доступные разъяснения;

Кобслуж = 0%, если должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробные доступные разъяснения;

Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя/ количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОМСУ x 100%.

Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Кфакт = (количество заявителей — количество обоснованных жалоб – количество выявленных нарушений) / количество заявителей x 100%;

Квзаим – количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу:

Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляю-щими муниципальные услуги;

Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальные услуги;

Квзаим = 20% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальные услуги;

Кпрод – продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу:

Кпрод = 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом;

Кпрод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом.

Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством;

4) удовлетворенность (Уд):

Уд = 100% — Кобж / Кзаяв X 100% , где

Кобж – количество обжалований при предоставлении муниципальной услуги;

Кзаяв – количество заявителей.

Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности гражданами качеством предоставления муниципальной услуги.

2.19. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:

информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;

истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;

выдача заявителям результатов предоставления муниципальной услуги.

При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала или регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», простая или усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf.

Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Уведомление о принятии заявления, поступившего в администрацию в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) регистрация заявления с приложенными к нему документами;

3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов;

4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

5) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

    1. Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 1 к административному регламенту.

3.3. Прием и регистрация документов заявителя.

      1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления по форме (Приложение № 2) и необходимых документов: посредством личного обращения заявителя; почтового отправления; технических средств единого портала или регионального портала.

Специалист администрации при приеме заявления и предоставленных документов устанавливает личность заявителя (полномочия законного представителя), осуществляет сверку копий предоставленных документов с их оригиналами, проверяет их соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, а также требованиям законодательства, оформляет расписку в получении документов (Приложение № 3), передает главе для визирования, регистрирует принятое заявление.

Срок выполнения административных процедур – 3 дня.

Результат выполнения административной процедуры – регистрация заявления.

3.3.2. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 30 минут.

3.3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административных процедур – 20 дней.

Результат выполнения административной процедуры – принятие и оформление решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Срок выполнения административной процедуры – 7 дней.

Результат выполнения административной процедуры – постановление администрации о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение № 4).

3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации оформляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием оснований для отказа.

Срок выполнения административной процедуры – 7 дней.

Результат выполнения административной процедуры – решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 5).

3.3.5. Выдача или направление заявителю решения администрации.

При личном получении решения заявитель оставляет расписку на втором экземпляре с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), даты и ставит подпись.

По просьбе заявителя решение может быть направлено ему по почте или по электронной почте.

Срок выполнения административной процедуры – в течение 8 дней.

Результат предоставления муниципальной услуги – выдача или направление заявителю (его законному представителю) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо решение об отказе в таком согласовании.

3.3.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

3.3.7. Акт приемочной комиссии должен быть направлен в орган регистрации прав.

3.3.8. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.

1) Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.8 настоящего административного регламента.

2) Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3) Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в установленном администрацией порядке.

4) На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5) Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок в установленном администрацией порядке, суд по иску администрации при условии непринятия решения, предусмотренного подпунктом 4 настоящего пункта, принимает решение:

в отношении собственника – о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

6) Администрация для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном порядке, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном администрацией, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном подпунктом 5 настоящего пункта порядке.

IV. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений регламента, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц администрации.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.

4.4. Результаты проверки оформляются в форме справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;

требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;

отказ администрации, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба на действия (бездействие) администрации, ее муниципальных служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена:

— в администрацию главе муниципального образования;

— в иные органы в установленном законом порядке.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе муниципального образования.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через официальный сайт администрации, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

 наименование администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;

 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

дату, личную подпись.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в предоставлении муниципальной услуги, ее должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

в письменном обращении не указана фамилия, почтовый адрес заявителя;

наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.7. По результатам рассмотрения обращения администрация принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. О результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое главой, в судебном порядке.

5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (за исключением информации и документов, составляющих государственную или охраняемую законодательством Российской Федерации тайну).

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы: устно (при личном обращении и по телефону), письменно (при личном обращении, по почте, по электронной почте). Такая информация содержится на официальном сайте администрации, на информационных стендах администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе»

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе»

Прием и регистрация документов заявителя

нет

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов; установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

да

Принятие решения об отказе в выдаче документа, подготовка письменного уведомления об отказе, выдача (направление) его заявителю

Принятие решения о выдаче документа, подготовка и выдача (направление) его заявителю

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе»

Форма заявления о переводе жилого помещения в жилое или нежилое помещение в жилое

В________________________________

(наименование органа местного самоуправления

муниципального образования)

Заявление
о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое

от ____________________________________________________________________

(указывается наниматель, либо собственник (собственники) жилого помещения)

Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.

Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ______________________________________________________________________

(указывается полный адрес)

Прошу разрешить перевод жилого помещения в нежилое или нежилое помещение в жилое помещение (нужное подчеркнуть) права собственности/договора найма,

(нужное указать) согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Срок производства ремонтно-строительных работ с “ 20 г.
по “ 20 г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с до

часов в _______________дни.

Обязуюсь:

— осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);

— обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;

— осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.

Согласие на перевод помещения получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма от_________20___г.


п/п

Фамилия, имя, отчество

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)

Подпись *

Отметка о нотариальном заверении подписей лиц

1

2

3

4

5

________________

* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.

Подписи лиц, подавших заявление *:

_____________ _______________ __________________

дата подпись расшифровка подписи

При пользовании жилым помещением на основании договора найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды – арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности – собственником (собственниками).

(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы предоставлены на приеме (дата)

Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе»

РАСПИСКА

в получении документов

от ______________________________________________________________________,

Ф.И.О.

проживающего по адресу:__________________________________________________

приняты следующие документы:

п/п

Наименование документа

Копия или подлинник

Кол-во листов

1

Заявление

подлинник

2

Дата приема документов: «___»______________20__г.

Должность лица,

принявшего документы ________________ ______________

подпись ФИО

Заявитель ________________ ______________

подпись ФИО

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе»

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10.08.2005 № 502

Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение

Штамп администрации

Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество —
_________________________________
для граждан;
_________________________________
полное наименование организации —
_________________________________
для юридических лиц)
Куда _________________________________

_________________________________
(почтовый индекс и адрес
_________________________________
заявителя согласно заявлению
_________________________________
о переводе)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение

______________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод помещения)

рассмотрев предоставленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью ____ кв.м, находящегося по адресу: (полный адрес) жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть) в целях использования помещения в качестве (вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе) решила (наименование акта, дата его принятия и номер)

1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:

а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных условий; (ненужное зачеркнуть)

б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ: (перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)

2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи с (основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)

_________________________________________ ____________ _______________________

(должность лица, подписавшего уведомление) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» ____________ 20_ г.

М. П.

Приложение № 5

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВИНСАДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

дата с.Винсады №

О переводе (ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ) жилого помещения в нежилое помещение

Рассмотрев заявление (ФИО) о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (полный адрес) в нежилое помещение, руководствуясь ст. 23 Жилищного Кодекса РФ, Уставом МО, постановлением администрации МО «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдача документа, подтверждающего принятие соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе», администрация МО

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Перевести жилое помещение, расположенное по адресу: (полный адрес) в нежилое административное помещение, при условии проведения в установленном порядке работ в соответствии с проектом «Переустройство и перепланировка с переводом в нежилое помещение квартиры под административное помещение».

2. Управляющей делами администрации МО (ФИО) в течение трех рабочих дней со дня издания настоящего постановления выдать или направить заявителю уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

3. Заявителю (ФИО):

— обеспечить проведение переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: (полный адрес) в соответствии с проектом;

— после окончания выполнения работ по перепланировке указанного жилого помещения сдать выполненные работы приемочной комиссии, образованной в соответствии с п. 9 ст. 23 Жилищного Кодекса РФ, п. 1 постановления администрации МО.

4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации (ФИО).

Глава МО подпись расшифровка подписи