Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» администрацией муниципального образования Винсадского сельсовета

Наименование:Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» администрацией муниципального образования Винсадского сельсовета
Дата:01.06.2016

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Винсадского сельсовета

от «01»июня2016 года №308

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» администрацией муниципального образования Винсадского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с приемом заявлений и выдачей документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.2. Заявителями являются физические и юридические лица – собственники жилых помещений, распложенных на территории муниципального образования Винсадского сельсовета (далее – заявитель).

От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования Винсадского сельсовета (далее – Администрация; муниципальный служащий, предоставляющий муниципальную услугу – специалист Администрации).

Место нахождения Администрации:

Место нахождения Администрации:

357361, Ставропольский край, Предгорный район, село Винсады, улица Ленина, 29.

График работы Администрации с 8.00 -16.00

Приемные дни: понедельник, вторник с 8.00 – 18.00

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны Администрации: тел., факс: (8-879-61) 62143.

Адрес официального сайта Администрации: винсады.рф.

Адрес электронной почты: admvinsady@mail.ru.

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

1.3.2. По вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Администрации информируют о местонахождении и графике работы Администрации; о справочных телефонах Администрации; об адресах официального сайта, электронной почты Администрации; порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; времени, порядке и сроках приема и выдачи документов; о порядке предоставления муниципальной услуги; о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется

а) путем индивидуального информирования:

при устном обращении — лично или по телефону,

при письменном обращении — вручение лично или с курьером, направление по почте, факсу, электронной почте;

б) путем публичного информирования:

на официальном сайте Администрации,

на информационных стендах Администрации,

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.4. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается текст настоящего административного регламента.

1.3.5. На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:

место нахождения Администрации, режим работы, график приёма, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

порядок предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги — прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования Винсадского сельсовета.

В случае наличия соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ.

При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие c:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление решения

о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения;

об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Срок выдачи (направления) решения о согласовании (либо об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировке жилого помещения заявителю не может превышать трех рабочих дней со дня его принятия.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (Российская газета, № 1, 12.01.2005 г.);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004г.);

Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, № 202, 08.10.2003 г.);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006 г.);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ. 02.08.2010. № 31, Ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (Российская газета, № 95,06.05.2005 г.);

Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Российская газета, № 214, 23.10.2003 г. дополнительный выпуск);

Уставом муниципального образования Винсадского сельсовета.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление (Приложение 1);

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

2.7. Правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляется в подлинниках или в копиях, заверенных в нотариальном порядке. Специалист Администрации, осуществляющий прием заявлений и документов сверяет копии документов с их подлинниками или заверенными копиями, возвращает последние заявителю. Другие документы, установленные в вышеуказанном пункте, представляются в подлинниках.

2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в представлении муниципальной услуги.

П№ п/п.

Наименование документа

Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие

Способ получения документов и услуги

11.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В электронном виде или на бумажном носителе

2.9. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

документы предоставлены не в полном объеме, не соответствуют установленным требованиям;

текст документов написан карандашом, не разборчиво, имеются исправления, не оговоренные в установленном законом порядке;

имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:

— непредставления определенных пунктом 2.6. настоящего административного регламента документов;

— представления документов в ненадлежащий орган;

— несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства.

2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут, а в электронной форме – в день подачи запроса.

2.17. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется (посредством внесения данных в информационную систему, в том числе при обращении в электронной форме, при наличии технической возможности).

Регистрация запроса, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.18.1. Требования к размещению и оформлению помещения:

Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган предоставляющий муниципальную услугу в связи с предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.

Здание, в котором располагается орган предоставляющий муниципальную услугу, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.

Помещения должны иметь санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников и обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе предоставляющем муниципальную услугу и графике его работы.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.19.1. При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) специалистами МФЦ в соответствии с настоящим Регламентом осуществляются следующие функции:

информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;

истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;

выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

2.19.2 В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образцов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг.

Электронные образцы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.

Качество представленных электронных образцов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на порталах государственных и муниципальных услуг.

Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.

Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов заявителя;

комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении информации;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в таком согласовании, выдача (направление) его заявителю.

3.2. Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.3. Прием и регистрация документов заявителя.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2. Специалист Администрации:

устанавливает личность заявителя, в случае обращения с заявлением представителя физического или юридического лица, проверяет его полномочия, принимает заявление и приложенные к нему документы;

вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов;

оформляет расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения документов, по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту в 2-х экземплярах. Один экземпляр расписки специалист Администрации выдает заявителю, второй экземпляр остается в Администрации.

3.3.3. Зарегистрированное в Администрации заявление с комплектом прилагаемых документов направляется главе муниципального образования для рассмотрения и наложения резолюции.

3.3.4. Глава муниципального образования в течение 1 дня рассматривает заявление и прилагаемые документы; налагает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы на исполнение специалисту Администрации.

3.3.5. Срок выполнения административной процедуры – в течение 1 дня.

3.3.6. Результат выполнения административной процедуры – регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов и передача их на исполнение специалисту Администрации.

3.3.7. Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.4. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия направление запросов о предоставлении информации.

3.4.1. Основанием для комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является принятие заявления от заявителя и документов, указанных в п. 2.8. административного регламента.

3.4.2. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист Администрации, который не позднее 11.00 дня, следующего за днем приема документов, формирует, регистрирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в п. 2.2. настоящего административного регламента, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (если такие документы и (или) информация не были предоставлены заявителем). Межведомственный запрос (Ответ) может быть направлен следующими способами:

1) в форме бумажного документа:

почтовым отправлением (с уведомлением);

курьером, под расписку;

с использованием факсимильной связи;

иными способами, предусмотренными Соглашением, заключенным между участниками обмена;

2) в форме электронного документа:

записанного на носитель информации, подписанного электронной подписью и переданного курьером;

с использованием электронной почты;

с использованием неформализованного электронного документооборота;

с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ);

иными способами, предусмотренными Соглашением, заключенным между участниками обмена.

3.4.3. Срок выполнения административной процедуры — 5 дней, при наличии технической возможности запроса в электронной форме в течение рабочего дня.

3.4.4. Результат выполнения административной процедуры – получение документов в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4.5. Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия специалисту Администрации.

3.5.2. Специалист Администрации:

проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие их требованиям действующего законодательства;

проводит проверку проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения на соответствие требованиям законодательства;

3.5.3. Срок выполнения административной процедуры – 25 дней.

3.5.4. Результат выполнения административной процедуры – заключение об отсутствии или наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.5. Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.6. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании, выдача (направление) его заявителю.

3.6.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалистом Администрации в течение 1 дня осуществляется подготовка проекта решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который должен содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные в п.2.11. настоящего административного регламента (Приложение 4).

3.6.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.11. настоящего административного регламента специалистом Администрации в течение 3 дней осуществляется подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение 5).

3.6.3. Проект решения о согласовании или об отказе в согласовании в течение 2 дней подписывается главой муниципального образования.

3.6.4. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в таком согласовании выдается лично заявителю или его законному представителю, либо направляется заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней после его подписания.

3.6.5. При получении заявителем решения лично, на втором экземпляре заявитель делает запись об их получении с указанием фамилии, имени, отчества, должности (если заявитель действует от имени юридического лица), даты, ставит подпись.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры – в течение 8 дней.

3.6.7. Результат выполнения административной процедуры – выдача (направление) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе такого согласования.

3.6.8. Способы фиксации – на бумажном носителе.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой муниципального образования.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Администрации.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий учреждений, организаций.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Специалист Администрации несет персональную ответственность за не соблюдение сроков, порядка и правильности исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципальной услуги.

4.7. Персональная ответственность специалиста Администрации закрепляется в его должностной инструкции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного района для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Предгорного района;

6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного района;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба заявителем в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

на специалистов Администрации главе муниципального образования.

в иные органы, в установленном законом порядке.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе муниципального образования.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации, Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

наименование Администрации или должности муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

дату, личную подпись.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. О результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ.

5.9. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое главой муниципального образования в судебном порядке.

5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы: устно (при личном обращении и по телефону), письменно (при личном обращении, по почте, электронной почте, по факсу). Такая информация содержится на официальном сайте Администрации, на информационных стендах Администрации, ее можно получить также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Приложение 1

К административному регламенту

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

Главе муниципального образования

Винсадского сельсовета

______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

от _______________________________________________________________

(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения, либо

_______________________________________________________________

Собственники жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, ______________________________________________________________

в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном

_______________________________________________________________

порядке представлять их интересы)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Примечание.

Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.

Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: _______________________________

(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,

_______________________________________________________________

муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)

Собственник (и) жилого помещения:

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Прошу разрешить ________________________________________________________________

(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку — нужное указать)

жилого помещения, занимаемого на основании _______________________

(права собственности,

_________________________________________________________________,

договора найма, договора аренды — нужное указать)

согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Срок производства ремонтно-строительных работ с «__» _______20__ г. по «__» _________ 20__ г.

Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____часов в ___________________ дни.

Обязуюсь:

осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);

обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;

осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.

Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от «__» _______г. № ___:

п/п

Фамилия,

имя, отчество

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)

Подпись <*>

Отметка о

нотариальном заверении

подписей лиц

1

2

3

4

5

<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде

согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________

(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)

___________________________________________________ на ___ листах;

2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах;

3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на _____ листах;

4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;

5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);

6) иные документы: _______________________________________________

(доверенности, выписки из уставов и др.)

Подписи лиц, подавших заявление <*>:

«__» __________ 20 _ г. __________________ _______________________

(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

«__» __________ 20 _ г. __________________ _______________________

(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

«__» __________ 20 _ г. __________________ _______________________

(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

«__» __________ 20_ г. __________________ _______________________

(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды — арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности — собственником (собственниками).

_________________________________________________________________

(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме «__» ________________ 20 __ г.

Входящий номер регистрации заявления _____________________________

Выдана расписка в получении документов «__» ________ 20 _ г. №________

Расписку получил «__» ________________ 20_ _ .__________________________

(подпись заявителя)

______________________________________ _______________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись, расшифровка)

принявшего заявление)

Приложение № 2

К административному регламенту

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании

переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

Прием и регистрация документов заявителя

Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении информации

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов; установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

нет

да

Принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения , выдача (направление) его заявителю

Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдача (направление) его заявителю

Приложение № 3

К административному регламенту

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

ФОРМА

Администрация муниципального образования

Винсадского сельсовета

РАСПИСКА №

в получении документов

от кого_______________________________________________________

(Ф.И.О.)

проживающего по адресу: __________________________________________

Перечень принимаемых документов:

Заявление

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата приема документов: «_____» __________20 __г.

Ф.И.О. должностного лица, подпись ____________

принявшего документы

Приложение 4

К административному регламенту

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

В связи с обращением _____________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица

_________________________________________________________________________

о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых помещений

_________________________________________________________________________

(ненужное зачеркнуть)

по адресу: _________________________________________________________________

занимаемых (принадлежащих)

__________________________________________________________________________,

(ненужное зачеркнуть)

на основании: ______________________________________________________________

(вид и реквизиты правоустанавливающего документа

__________________________________________________________________________

на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)

по результатам рассмотрения представленных документов, в соответствии с пунктом ___ части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ, принято решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения в связи

с _________________________________________________________________________

(конкретная причина отказа в согласовании)

___________________________________________________________________________

Глава __________________________

муниципального образования (подпись главы )

М.П.

Получил: «___» _______ 200__ г. ______________ (заполняется в случае личного получения

(подпись заявителя )

Решение направлено в адрес заявителя(ей) «___» __________________ 200__ г.

(заполняется в случае направления

решения по почте)

______________________________

(подпись должностного лица,

направившего решение в адрес заявителя(ей)

Приложение № 5

К административному регламенту

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

РЕШЕНИЕ

О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В связи с обращением _____________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица — заявителя)

о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых

(ненужное зачеркнуть)

помещений по адресу: _____________________________________________

______________________________________, занимаемых (принадлежащих)

(ненужное зачеркнуть)

на основании: ____________________________________________________

(вид и реквизиты правоустанавливающего документа

на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)

_________________________________________________________________,

по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:

1. Дать согласие на ______________________________________________

(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку — нужное указать)

жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).

2. Установить <*>:

срок производства ремонтно-строительных работ с «__» _______20__ г. по «__» _____________ 20__ г.;

режим производства ремонтно-строительных работ с _______ по ______

часов в _______________________ дни.

<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.

3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)

4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.

5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.

6. Контроль за исполнением решения возложить на

__________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа,

осуществляющего согласование)

_________________________________

(подпись должностного лица органа,

осуществляющего согласование)

М.П.

Получил: «__» ______ 20 _ _г. ______________________ (заполняется в

(подпись заявителя или случае получения

уполномоченного лица решения лично)

заявителей)

Решение направлено в адрес заявителя(ей) «__» ____________ 20 __ г.

(заполняется в случае направления

решения по почте)

__________________________

(подпись должностного лица,

направившего решение в адрес заявителя (ей))